На одном языке с Заказчиком
Я в настройку Директа пришел из продаж. Причем, продаж тяжелого деревообрабатывающего оборудования, т.е работал в секторе B2B более 15 лет. Один из важных моментов, который я почерпнул из области в которой работал , это то, что нужно с Заказчиком разговаривать на его "языке". Если говоришь с владельцем бизнеса, зачем сыпать терминологией. Главные вопросы , которые интересуют Заказчика-это то, что сколько стоит и за какое время отобьётся, и когда начнем работать в плюс. ВСЕ! И в Директе то же самое. Зачастую, ему не интересно знать CTR, CR, CPA и прочие сухие метрики. По сути - это просто инструментарий Директолога, не более. Поэтому стараюсь вести диалог перед началом работы в несколько этапов.

Первый этап. Выявление потребностей.
Чего хочет Заказчик? На самом деле вариантов может быть не мало. Расширение по ГЕО или ему нужно больше продаж. Может просто со старым Директологом не нашли общего понимания решения рабочих вопросов! И так-это первый и самый основной этап. Потому, что на этом этапе вы начинаете строит стратегию и продумывать ее реализацию. А если у Вас и у Заказчика разные цели, то вы напрасно делали свою работу.

Вот пример. Трейдерская контора, которая продает разную сельхоз продукцию, вышла на меня с задачей продажи жмыха (рапсового и льняного). Работают только оптом от 20 тонн. Моя задача: продвигать эти продажи. Задача вроде бы простая. За последние два года Заказчик сменили двух Директологов. Я посмотрел статистику запросов в Ворстате (печаль и беда). Просмотрел продажи прошлого года, с ними все то же- печально. Ознакомился с продажами двухлетней давности. Заявок хватало, но львиная доля продаж с сайта приходится не на лен и рапс, а на подсолнечный жмых. Смотрю, а на сайте его нет! Странная ситуация. Не смотря на то, что обговорили все уже несколько раз, инициирую онлайн встречу с Заказчиком и выясняется очень забавная ситуация. Оказывается, они действительно не продают подсолнечный жмых! Но если к ним с этим запросом обращается кто- то, то в большинстве случаев они могу его переориентировать на свою продукцию. А значит и на него тоже нужно искать покупателей. Такие нюансы бизнеса знает только Заказчик. И видимо прошлый Директолог этот момент не увидел.

Второй этап. Выявление желаний.
Как правило, когда разговор доходит до цифр и бюджетов-то всё заканчивается, тем , что Заказчик готов потратить 200 000 в месяц и ему, соответственно, нужно "мильон" заказов. Тут я считаю, важно не занимать позицию "Чего изволите?". Если ожидания завышены и нет данных то я в любом случае не смогу выполнить на 100% свою работу .

Тут все можно увидеть, непосредственно, в цифрах. Предлагаю Заказчику три варианта: оптимистичный, реалистичный и пессимистичный. Проговариваем сколько вкладываем в рекламу и сколько продаж получаем по каждому из сценариев. Оговариваем финансовую сторону: сколько у Заказчика выходит средний чек и т.д. И становится ясно в каких вариантах стоит работать, а в каких нет. И не будет далее неясности, что ожидали один результат, а пришли к другому.

Третий этап. Обговорить сроки подведения итогов.
Важно донести, что делать выводы о проделанной работе после недели рабочего процесса, особенно, если вообще до этого не было рекламы в Директе - это не верно! Необходимо обговорить сроки, по истечению которых делаем выводы - неделя, три недели, месяц, квартал. И все спокойно начинают работать. Я с Директом, а Заказчик с отделом продаж.

Четвертый этап. Анализ предыдущей работы.
Если была уже проведена работа в Директе - то начинаю анализ работы моего коллеги, который занимался этим до меня. Когда определена задача от Заказчика (в первом пункте), то все просто. Что делалось и почему не пришли к нужному результату? Подготавливаю аудит и выясняю, вижу ли точки роста для нужной задачи. Если да, то работаем. Если все было сделано верно до меня, а допустим, сайт не тянет - то я предложу варианты решения сложившейся ситуации. Если нужно буду коммуницировать с отделом продаж (если помните я в них работал о чем писал в начале).

Ну а дальше все просто!
Если Вас устраивает такой подход, то сработаемся точно!
А чем я могу быть полезен именно Вам?
Настраиваю и запускаю рекламу в Яндекс Директ.
Провожу аудит текущих кампаний и анализирую сайт с точки зрения продаж.
Моя задача — приводить на Ваш сайт людей, которые ищут именно Ваш товар или услугу.
Если интересно — пишите, обсудим Ваш проект!
Made on
Tilda