Кейс Яндекс Директ: Мастерская производства карнизов для штор.
ВВЕДЕНИЕ
Это мой самый запоминающийся и интересный проект, так как был одним из первых. У Заказчика небольшое гаражное производство, в виде, мастерской по изготовлению карнизов для штор. Заказчиком был разработан свой дизайн и линейка изделий, для этого были закуплены материалы и "полуфабрикатные " изделия в Китае. Сайт был уже готов. В процессе разработки стратегии пришлось кое-что поменять, но в целом сайт сохранил свой первоначальный вид. На этом этапе от них ушел Маркетолог.

Обратились ко мне с маркетинговой задачей выйти в "ноль", при старте небольшого производства с теми материалами, которые уже у них были закуплены.

Совместно с владельцем бизнеса составили план для реализации по пунктам этого предприятия.
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ
Основная задача запуск для разведки ниши:
- Разведка ёмкости ниши по обороту в городе миллионнике Красноярске.
- Формирование и расширение своего каталога на основании спроса от рекламы. (Попутно решая задачу по логистике материалов для производства под этот спрос).
- Возможное выявление дополнительных ниш, которые пересекаются с основной и которые могут принести дополнительную прибыль, а также в бедующем расширить их производство.
На Директ для теста было выделено 100 000 руб. в месяц без НДС. Помимо этого, были привлечены подрядчики для запуска магазина на Авито. Так же было принято решение развивать социальные сети и блог Заказчика через Телеграмм. Для разведки и старта ограничился этими источниками.
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ
Стратегию по продвижению поделили на несколько сегментов. Главной "вишенкой" проекта- ставка на эксклюзивное изготовление под конкретного заказчика и т.д. В работе с рекламой выделили три основных направления:

- Премиум- это карнизы премиум класса в частные дорогие дома и квартиры. Заказчики в этом сегменте являются, как правило, то же предприниматели, которые выполняют подрядческие услуги в ремонте или в какой-то конкретной его части, например: отвечают конкретно за шторы в этом дизайне и т.д. Здесь как правило работа на заказ. Средний чек от 50 000 руб.

- Средний сегмент - это те, кто не идет заказывать совсем уж дешёвые подделки с Валдберрис и делает, как правило, ремонт у себя сам. Здесь присутствовали заказные элементы, но готовая линейка продукции собиралась из заранее изготовленных материалов, как конструктор, подгоняясь под нужды заказчика. Средний чек 8 000 - 10 000 руб.

- Сегмент Валдберрис - это всегда готовые стандартизированные по размерам изделия. Которые просто заказывались в Китае. Средний чек 1 000 руб.
РЕАЛИЗАЦИЯ
В конце четвертого месяца для тестирования спроса удалось собрать и проанализировать ключевые показатели, что позволило сделать конкретные выводы о целесообразности вложений и рентабельности разных сегментов. Срез сделан на четвертый месяц работы. Когда все основные РК были выведены на оптимальный результат и оптимизированы.

Премиум-сегмент:
Общий бюджет на премиум-объявления: 30 000 руб.
Средняя цена за клик (CPC): 22 руб. (высокая стоимость, так как конкуренция в нише более
дорогая)
Количество кликов: 1 364
Конверсия на сайте: 4,5%
Количество заявок: 61 (1 364 клика * 4,5%)
Стоимость заявки (CPL): 492 руб.
Средний чек: 50 000 руб.
Средняя прибыль с клиента: 10 000 руб.
Прибыль по сегменту: 61 заявки * 10 000 руб. = 610 000 руб.

Средний сегмент:
Общий бюджет: 40 000 руб.
-Средняя цена за клик (CPC): 15 руб.
Количество кликов: 2 667
Конверсия на сайте: 3,7%
Количество заявок: 99 (2 667 * 3,7%)
Стоимость заявки (CPL): 404 руб.
Средний чек: 10 000 руб.
Средняя прибыль с клиента: 2 500 руб.
Прибыль по сегменту: 99 заявок * 2 500 руб. = 247 500 руб.

Сегмент Wildberries:
Общий бюджет: 30 000 руб.
Средняя цена за клик (CPC): 13 руб.
Количество кликов: 2 308
Конверсия на сайте: 2%
Количество заявок: 46 (2 308 * 2%)
Стоимость заявки (CPL): 652 руб.
Средний чек: 1 000 руб.
Прибыль с клиента: 500 руб.
Прибыль по сегменту: 46 заявок * 500 руб. = 23 000 руб.
ИТОГИ
Общая прибыль: 610 000 + 247 500 + 23 000 = 880 500 руб.
Рентабельность рекламы: доход 880 500 руб. минус вложения 100 000 руб. = чистая прибыль 780 500 руб.
ROAS (возврат на рекламу): 880 500 руб. / 100 000 руб. = 8,8 (это означает, что на каждый вложенный рубль получалось почти 9 рублей дохода).
ВЫВОДЫ
По результату "разведки" полностью отказались от Валдберрис и дешевого сегмента. Позже владелец оформил нишу Валдберрис в Бизнес план с поставщиками и стратегией продвижения, подтвержденную результатами и продал, как готовый бизнес.

Смежные ниши, на тот момент, было принято решение не трогать, а лучше сотрудничать с ними. Например: к нам обратились за карнизом и спросили, не занимаемся ли мы пошивом штор? Соответственно, мы предоставляем контакты своих смежников. А они делают то же самое для
нас.

Создали отдел продаж, на старте его функцию выполнял сам владелец. Так же ниша "Премиум" была не одноразовой и часть клиентов осталась на дальнейшее сотрудничество.
Цель была достигнута и разведка была признана удачной.
А чем я могу быть полезен именно Вам?
Настраиваю и запускаю рекламу в Яндекс Директ.
Провожу аудит текущих кампаний и анализирую сайт с точки зрения продаж.
Моя задача — приводить на Ваш сайт людей, которые ищут именно Ваш товар или услугу.
Если интересно — пишите, обсудим Ваш проект!
Made on
Tilda